Пятница, 20.06.2025, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Черновой вариант
Главная страница | Президент не пустил монстров на рельсы - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Президент не пустил монстров на рельсы
HellishДата: Среда, 11.04.2007, 15:38 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 4
Статус: Offline
Президент поставил точку в выборе концепции реформирования РЖД. Реформа пойдет по компромиссному варианту, но власти явно опасаются нанести слишком серьезный удар по системообразующей отрасли. Однако если деньги на реформу не будут найдены, недоразвитость железнодорожного транспорта может остановить экономический рост.

На совещании, посвященном развитию железнодорожной отрасли, Владимир Путин подчеркнул, что за последние годы ее экономика «существенно укрепилась». Впрочем, это не помешало президенту отметить высокий износ фондов и недоступность некоторых регионов страны.

Действительно, в числе основных задач отрасли можно назвать преодоление износа основных фондов и создание высокоскоростных магистралей. Оба этих пункта требуют серьезных финансовых затрат.

Износ железнодорожного парка составляет почти 60%, что означает необходимость серьезных закупок новой техники.

Скоростные магистрали
Скоростная линия «Москва–Санкт-Петербург» будет достроена до 2012–2014 годов. Не исключено, что к ней добавится и «Москва–Сочи». Это глава РЖД Владимир Якунин гарантировал...


Потратиться предстоит и на обеспечение транспортного доступа в малообжитые районы страны, к новым месторождениям и перспективным производственным районам. По словам президента, в настоящее время 7 субъектов Федерации вообще не имеют железных дорог, а еще в десяти регионах плотность этой сети крайне низкая. «Это долгосрочный проект», – подчеркнул Владимир Путин, пояснив, что решить такую задачу за год или два невозможно.

Для повышения финансовых возможностей железных дорог президент порекомендовал увеличить привлечение частного капитала в отрасль и повышать капитализацию РЖД. Если первый вопрос по расширению частно-государственного партнерства не потребовал отдельных уточнений, то второй пункт был раскрыт подробнее. «Необходимо повышать капитализацию РЖД, расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода их акций на фондовый рынок», – уточнил Владимир Путин.


Мозг - друг человека (с)
 
HellishДата: Среда, 11.04.2007, 15:38 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 4
Статус: Offline
Президент предостерег от «создания каких-то монстров, которые задушат конкуренцию».
Эта фраза в данном случае является ключевой. Дело в том, что реформа отрасли в начале этого года была фактически остановлена: РЖД и Минэкономразвития не могли согласовать базовые документы. «Первоначально планировалось создание одной грузовой компании (дочернего предприятия РЖД), которое должно привлечь от $2 до $4 млрд», – отметил Якунин после окончания заседания. Действительно, в РЖД вначале хотели выделить лишь одну дочку, но затем пришлось уступить.

Разведение пассажирских и грузовых перевозок в рамках РЖД является ядром реформы монополии. «Пассажирские перевозки являются убыточными, но в то же время несут социально значимую нагрузку, поэтому их частично должно субсидировать государство, – считает начальник отдела аналитики ИГ «ВИКА» Алексей Павлов. – Грузовые перевозки – достаточно прибыльный бизнес». Именно поэтому «Грузовую компанию» планируется вывести на IPO либо продать стратегическому инвестору, сохранив государственный контроль. Вырученные же средства компания намерена инвестировать в модернизацию подвижного состава, сетевой инфраструктуры, дорожного полотна и др. Это, по мнению аналитика, должно привести к снижению издержек и повышению эффективности работы монополии.

«Нужно уже сейчас заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса, прежде всего в перевозочной деятельности, предоставлении локомотивной тяги, а также в ремонтных услугах на равных условиях», – считает президент. Это будет способствовать привлечению значительных инвестиционных ресурсов, необходимых для развития. По мнению президента, необходимо увязать развитие железных дорог со смежными отраслями, а также транспортным машиностроением.

Нынешнее совещание фактически ставит точку в определении концепции реформы. Судя по всему, она будет компромиссной.

РЖД пришлось уступить и начать «делиться» более активно.

Железнодорожная отрасль России
17 железных дорог действуют по России в настоящее время. В общей транспортной системе на долю железнодорожных магистралей приходится...


Однако и сторонникам более серьезных изменений сейчас придется замолчать. «В отрасли сформировались необходимые предпосылки для завершения структурной реформы, начатой государством шесть лет назад», – считает президент. Это значит, что в предвыборный год власть решила завершить реформу всех естественных монополий. Главную компанию страны «Газпром» никто делить и не собирался, но рынок газа становится все более либеральным. Реформа РАО ЕЭС в ближайшее время будет завершена, и энергохолдинг должен прекратить свое существование. Сейчас ставится точка и в реформе РЖД.

Внимание президента к отрасли связан, по мнению начальника аналитического отдела ИК «ВИКА» Алексея Павлова, с влиянием ее недостатков на развитие всей экономики:

«Одной из основных проблем дальнейшего развития отечественной экономики является инфраструктурный дефицит – это касается как энергетики, так и дорог, в том числе железных».
А в связи с тем что после длительных споров ведомства пришли к единому мнению по схеме реформирования РЖД, аналитик ИК «ВИКА» видит в словах президента призыв к скорейшему согласованию оставшихся мелких деталей.

Реализация хотя бы части обсужденных мероприятий даст железнодорожной отрасли импульс для развития. По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, в таком случае «появляется возможность избежать главного риска нынешнего состояния железнодорожного транспорта – стать уже в краткосрочной перспективе барьером развития национальной экономики». Железнодорожный транспорт должен развиваться темпами, опережающими развитие экономики страны. При сохранении существующих недостаточных темпов развития аналитик ИПЕМ видит опасность, что через 3-5 лет станет невозможно удовлетворить все транспортные потребности экономики.


Мозг - друг человека (с)
 
Valentin1981Дата: Вторник, 03.04.2012, 16:51 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Как можно верить в такие сказки? Всё у нас нахаляву, и это тоже. Если во всё верить, так ничего и не увидим.Прав Д. Соло "Разруха начинается с воровства, а воровство начинается с халявы". Вот и реформы. Всё на этом построено. Нужно рациональное мышление
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright SidIMS corp © 2006

Хостинг от uCoz